Схема проезда
Сведения об образовательной организации
Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Места осуществления образовательной деятельности в Ачинском филиале
№ п/п |
Адрес места осуществления образовательной деятельности |
1 |
662155, Красноярский край, город Ачинск ул. Тарутинская д. 4 |
Ачинский филиал ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ проводится активная работа по обеспечению комфортных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В марте 2016 года в филиале была назначена комиссия по подготовке паспорта доступности объекта в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (МГН), который был утвержден 01.04.2016 с итоговым заключением о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры.Паспорт доступности
Информация о наличии материально-технических условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями и (или) инвалидов
Ачинский филиал ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ работает по системе инклюзивного (включенного) образования с 2014 года. Реализуя принцип обеспечения права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования (п.2, ст. З Закона об образовании в РФ), в Ачинском филиале Красноярского ГАУ создаются необходимые условия для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и испытывающими потребности в социальной адаптации. В качестве психолого-педагогических оснований организации образовательной деятельности в филиале выступают идеи выдающегося психолога-соотечественника Л.С. Выготского: особенности специфической человеческой деятельности заключаются в общественном характере деятельности, т. е. той деятельности, которая развивается в условиях кооперации, взаимодействия людей; высшие психические процессы человека приобретают структуру и способ познания мира лишь на основе его включенности (инклюзии) в сотрудничество и общения с другими людьми. Исходя из этих важных положений, коллектив Ачинского филиала в первую очередь учитывает физиологические особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, создавая для них комфортную среду.
+
Добраться до учебного корпуса можно: Автобусный маршрут № 1,2,3.8 остановка Дружбы народов наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту - нет.
Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
расстояние до объекта от остановки транспорта 500 м., время движения (пешком) 5-7 мин., наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет). Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; есть. Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; нет. Перепады высоты на пути:есть, (переход через автодорогу). Их обустройство для инвалидов на коляске: (нет )
Для более подробной информации о маршрутах следования можно воспользоваться картой
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Подъезд к учебному корпусу не затруднен никакими бордюрами и возвышенностями
Входы в здания оборудованы специальными кнопками, расположенными на доступной высоте
Для лиц, передвигающихся на креслах-колясках и инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, входные группы оборудованы (с ул. Тарутинская) пандусами и дополнительными поручнями
Коридоры и дверные проемы широкие, позволяют беспрепятственно перемещаться по корпусу. Дверные пороги отсутствуют
На первом этаже оборудована туалетная комната для инвалида-колясочника.
На территории филиала организована автомобильная парковка для маломобильной группы населения.
Выполнены стенды в контрастной цветовой гамме. Лестницы оснащены поручнями
Кабинеты имеют такильные подписи
Выполнены работы по нанесению контрастных цветовых кругов на двери и оснащение лестниц контрастными полосами, информирующими о наличии препятствий.
Сайт филиала, электронная информационно-образовательная среда (личный кабинет студента) и электронные библиотечные системы "IPR-books" и "НЭБ" располагают адаптированной информацией для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).(скачать, просмотреть экспертное заключение в формате *.pdf). Также ЭБС "IRPbooks" имеет экспертное заключение мобильного приложения "IPRbooks WV-Reader" на доступность данного приложения для людей с нарушением зрения(скачать, просмотреть заключение в формате *.pdf)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В институте создана единая вычислительная сеть на базе современного телекоммуникационного оборудования с возможностью доступа по широкополосному каналу передачи данных к глобальным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечен из всех структурных подразделений, включая кафедры, а также компьютерные классы и читальный зал библиотеки.
В настоящее время студентам филиала обеспечен доступ к таким электронным образовательным ресурсам, как «IRP Books», «Лань», «IBooks», "Национальная электронная библиотека" и к системе дистанционного обучения «Мудл» с доступом к учебно-методическому комплексу филиала в читальном зале библиотеки, компьютерных классах и с автоматизированных рабочих мест. ЭБС «IRP Books» располагает адаптированной версией для лиц с нарушением зрения (слабовидящих), с некоторыми литературными изданиями оснащенными аудио-версиями. (скачать, просмотреть экспертное заключение в формате *.pdf). Также данная ЭБС имеет экспертное заключение мобильного приложения "IPRbooks WV-Reader" на доступность данного приложения для людей с нарушением зрения(скачать, просмотреть заключение в формате *.pdf)
"Национальная электронная библиотека" также имеет версию своих электронных литературных изданий для слабовидящих
Подробнее о крупнейшей российской полнотекстовой базе данных — Электронно-библиотечной системе IPRbooks (www.iprbookshop.ru)

Личный кабинет студента, расположенный в электронной информационно-образовательной среде филиала также имеет адаптированную версию для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)
Компьютерные классы, читальный зал библиотеки подключены к справочной правовой системе «Консультант Плюс», что позволяет обучающимся в филиале студентам получать актуальную правовую информацию.
Информация о доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru.
- Электронно-библиотечная система "IPR-books" - http://www.iprbookshop.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://www.school-collection.edu.ru/
- ЭБС Издательство "Лань" - https://e.lanbook.com/
- Национальный цифровой ресурс "Руконт" - https://www.rucont.ru/
- Научная электронная библиотека eLibrary - http://elibrary.ru/
- Национальной электронной библиотеки - http://нэб.рф
- Электронные бесплатные библиотеки, указанны в ЭИОС - http://afkras.ru/elektronnaya-informatsionno-obrazovatelnyaya-sreda
- Собственные электронные учебно-методические материалы: Moodle
- Собственные электронные учебно-методические материалы: Электронный каталог научной библиотеки Ачинского филиала Красноярского ГАУ
Информация о наличии обучения и воспитания
- В образовательном и воспитательном процессах профессорско-преподавательский состав Ачинского филиала использует современные средства обучения и воспитания.
- печатные (учебники, учебные и методические пособия, графики, таблицы, раздаточный материал);
- наглядные плоскостные (плакаты, схемы, доски аудиторные, магнитные доски);
- демонстрационные (макеты, стенды, модели);
- приборы и оборудование для проведения лабораторных работ;
- технические средства предъявления информации (компьютеры, мультимедиа проекторы, экраны, аудиосистемы, визуальные и аудиовизуальные системы, видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- технические средства контроля (компьютерные контролирующие программы, тесты);
- технические средства управления обучением (компьютерная техника, компьютерные сети, программное обеспечение);
- вспомогательные компьютерные учебные средства (электронные учебники и учебные пособия, специализированные программы);
- интернет.
- спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).
- материальная база (оборудование и техническое оснащение, центр социально-воспитательной работы, актовый зал (в том числе музыкальные инструменты, звуковоспроизводящая аппаратура), другое материальное оснащение, используемое в воспитательном процессе);
- технические средства (учебные лаборатории, научно-исследовательская деятельность);
- социальная группа и социокультурная среда, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников;
- коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, официальный сайт Института, группы в социальных сетях, деловые игры и тренинги);
- различные формы организации, взаимодействия, контроля, мониторинга, индивидуальной работы; технологии обучения и воспитания, направленные на формирование УУД и личностного развития;
- ИКТ как средства информации в образовании;
- связь с социумом, семьёй, как основным средством воздействия на процессы обучения и воспитания; различные психолого-педагогические приёмы в студенческой среде; коммуникация со сверстниками и преподавателями;
- развивающие методики коллективного и индивидуального воспитания духовно-нравственного, гражданско-патриотического, профессионального, правового, физического и культурно-эстетического направлений;
- воспитательные мероприятия во время учебного процесса (круглые столы, диспуты, открытые площадки, воспитание студентов преподавателями и сотрудниками на собственном примере);
- спортивно-оздоровительная деятельность (секции различных спортивных направлений: волейбол, мини-футбол, баскетбол, настольный теннис, бокс).
Средства обучения:
технические средства и компьютерные системы обучения:
Воспитательными средствами выступают:
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ:
Нормативные документы ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
Образование без границ. Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию